РЕФЛЕКСИЯ

В конце учебного года обязательно проведите рефлексию. Вы получите ценную обратную связь от ваших учеников.
Исходя из этого можно будет вносить коррективы в планировании на следующий учебный год.
▿Способов для проведения рефлексии достаточно много.
Например, "Рефлексия 4-3-2-1", о которой можно почитать здесь http://bit.ly/2rhVYt1
Рефлексию можно писать в свободной форме, но это непростая задача для учащихся. Особенно тех, кто не очень привык к такой деятельности.
Наиболее простой способ в организации рефлексии предоставление учащимся направляющих вопросов.

Предлагаю 17 вопросов, которые можно задать учащимся (это не означает, что все 17 вы должны включить в свой опросник 😃 ). Мера во всем 👍. Выбирайте только те, которые наиболее актуальны и содержательны для вас.
Обратите внимание, что рефлексия может быть анонимной и отвечают на вопросы учащиеся в свободной форме. Если они пишут откровенно (не боясь последствий 😊) это хороший знак. Значит у вас выстроены с ними доверительные отношения.
Что из того, что мы делали в этом учебном году, запомнится тебе надолго?
Что ты достиг в этом году? Чем можешь гордиться?
Что было наибольшим вызовом (челенджем) для тебя в этом году?
Какое твое самое любимое место в классе/в школе?
Если бы ты мог изменить что-то одно в этом году, что это было бы?
Перечисли три наиболее важных вещи, которым ты научился в этом году.
Назови то, что вызывало сложности в начале года и давалось очень легко в конце.
Что можешь сделать ты, чтобы ты учился в следующем году намного лучше, чем в этом?
Что может сделать учитель, чтобы ты учился в следующем году намного лучше, чем в этом?
Есть что-то чему ты научил учителя или своих одноклассников?
Из книг, что ты прочитал в этом году, какая была самая интересная? Почему?
Кто в школе оказал наибольшее влияние на тебя в этом году? Почему?
Какие три ключевых слова (или прилагательных) наиболее ярко опишут этот учебный год?
Что мог бы сделать учитель, чтобы сделать этот учебный год лучше?
Какая форма работы на уроке для тебя самая комфортная?
Какой совет ты был дал учащимся, которые в следующем году будут учиться в этом классе?
Твое пожеланию учителю на следующий учебный год.

Опросник можно проводить как на бумаге, так и при помощи Google формы
Хорошего окончания учебного года,
Мастерская Марины Курвитс

На выходных вернулась из Киева, где посетила тренинги по программе eTwinning. Получила колоссальное удовольствие! Особенно от лекции Елены Марусич.



Спикером выступила Оксана Марусич, бизнес- тренер, коуч и эксперт в области сервиса. Что такое «конфликт поколений», как он проявляется и как разным по возрасту людям понимать друг друга — эти вопросы стали ключевыми.

В рамках мероприятия участники узнали, что сетование о том, что «молодежь сегодня не та», «ну что за дети пошли», «вот я в твои годы…» — на самом деле вечные, но имеют логическое объяснение. Объясняет их «теория поколений», которую в 1991 г. изобрели американские исследователи Хоув и Штраус.

Главная идея теории: конфликт поколений существует из-за того, что каждое поколение формирует свою иерархию ценностей под влиянием похожего воспитания и условий жизни (политических, экономических, социальных, технологических). При этом в мире существует всего 4 типа поколений, которые изменяют друг друга.

В ходе воркшопа участники вместе со спикером рассмотрели ценности и зоны конфликта между поколениями т.н. «Бэби- Бумерров» (родившиеся в 1943- 1963 рр.), «Х» (1963–1984 рр.), «Y» (1984–2000 рр.) и Z (2001- …) и узнали об отличиях в отношении этих поколений ко времени, семье, работе, мотивации, отдыху и деньгам.

Участниками мероприятия стали успешные менеджеры и владельцы, которые относятся, главным образом, к поколениям Х и Y. Нудивительно, что самое живое обсуждение вызвала специфика их взаимодействия. Госпожа Марусич посоветовала аудитории находить компромиссы и помнить, что:

Идеальная работа для Х — и, что позволяет проявить свои способности, для Y — интересная, разнообразная, с гибким графиком и чтобы приносила удовлетворение;

Трудность для Х, что с детства росли самостоятельными — неотъемлемая часть работы и жизнь, а Y предпочитают строить карьеру легко и сразу получать награды;

Похвала для Y — один из главных мотиваторов, тогда как Х привыкли настойчиво работать, не требуя положительных оценок и не хваля других;

Индивидуализм — характерная черта Х, что рассчитывают на собственные силы и опыт, тогда как Y любят работать коллективно и даже в работе ищут «семью»;

Меню сайта

Сайт гимназии № 39
Сайт гимназии № 39
Электронный журнал
Электронный журнал